В МОУ " ООШ с. Ленинское" работает психолог: Трушникова Мария Александровна
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Вкладки:
С какими вопросами нужно обращаться к психологу?
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:
- «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо вы-ученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;
- Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;
- У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.
На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).
В каких случаях психолог может отказаться в психологическом консультировании?
Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:
- есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;
- с первой встречи не находит общего языка с клиентом;
- клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;
- есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;
- клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.
Что еще нужно знать о школьном психологе?
- Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
- Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
- При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
- Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
- Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
- Положение "Буллинг"
Полезный материал для родителей
- 11 ошибок воспитания, которые препятствуют развитию ребенка
- 12 советов родителям первоклассников
- Как заинтересовать ребенка учебой
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Дорогие ребята и уважаемые родители!
У всех бывают трудности в жизни, когда необходимо с кем- то поговорить и не знаешь, к кому обратиться за помощью. В Центре «Позитив» Вы можете получить консультации психологов, логопедов и дефектологов, врача-психоневролога.
График приема с 9.00 до 17.00 все рабочие дни. Предварительная запись по телефону 56-73-74.
Срочная помощь по Телефонам Доверия
(8453) 55-98-45 (8453) 71-17-23 8 800 2000 122
Центр психолого-медико-социального сопровождения Позитив
Методические рекомендации по организации антикризисного сопровождения временных переселенцев